Исторически сложилось так, что восстановление крайней плоти (анциркумцизия), обычно было связано с преследованием евреев со времен Ветхого Завета до наших дней. Первое описание восстановления крайней плоти среди иудеев приведено в Ветхом Завете: "Они построили в Иерусалиме училище по обычаю языческому и установили у себя необрезание, и отступили от святаго завета, и соединились с язычниками, и продались, чтобы делать зло." (1 Маккавейская, 1:14-15). Это было написано во времена правления Антиоха IV (168 лет до н.э.), когда в Палестине насаждался эллинизм, а давление на иудейскую религию и культуру достигло своего апогея. Эллинистические идеалы завоевывали популярность и становилось общепринятым демонстрировать обнаженное тело на спортивных играх или в общественных банях. Иудеи были вынуждены прятать свои гениталии или восстанавливать крайнюю плоть, чтобы избежать гонений и поправить свое экономическое и социальное положение. Кульминацией происходящего стал указ Антиоха о запрете обрезаний. За нарушение указа предусматривалась смертная казнь. Восстановление крайней плоти выполнялось как хирургически, так и с использованием специальных грузов из бронзы и меди, которые назывались "Pondus Judaeus" и прикреплялись к остаткам препуциальной кожи, оттягивая их вниз. Через некоторое время достигался желаемый косметический результат. После государственного переворота в 141 г. до н.э. наступил период правления Маккавея и необходимость в анциркумцизии отпала. В 63 г. до н.э. римляне захватили власть и позже, с развитием христианства, проблема восстановления крайней плоти вновь стала актуальной. Действительно, многие евреи, обращенные в христианство, должны были подвергнуться анциркумцизии, чтобы подтвердить свой отказ от старой веры и быть принятыми в новое общество. Апостол Павел так говорил об этом: "Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божьих." В 117 году нашей эры к власти пришел император Адриан, который тяготел к эллинийским идеям и ввел запрет на обрезание. В Талмуде приведены свидетельства тому, что множество обрезанных иудеев подверглись анциркумцизии в то время. В греческом языке появился новый термин - "epispatikos" - человек, подвергшийся восстановлению крайней плоти (epispasmos- оттягивать), а римляне называли таких людей "recutitio". Первое подробное описание оперативной методики анциркумцизии было дано римским врачевателем Цельсом (25 год до н.э.- 50 год н.э.) в его энциклопедической работе "De medicina libri octo" . В нем приведено два способа оперативной анциркумцизии. Первая методика рекомендовалась детям, а также лицам с врожденной "короткой" препуциальной кожей. Кожа рассекалась окаймляющим разрезом у основания полового члена, а затем после мобилизации оттягивалась над головкой. На дистальный участок неопрепуция накладывалась лигатура, которая препятствовала возвращению кожи на исходную позицию. Таким образом, создавался физиологический двухслойный препуций, а на проксимальном участке полового члена происходила реэпителизация.
Вторая методика предлагалась тогда, когда ранее пациент был обрезан по религиозным соображениям. По этой методике производился коронарный разрез и кожа полового члена мобилизовалась вдоль всего его тела до основания.
Затем кожа оттягивалась над головкой и фиксировалась тугой повязкой, накладываемой от лобка до головки.
Так создавался всего лишь один слой препуциального мешка, а адгезия кожи предотвращалась с помощью увлажняющих повязок и пластырей. Один из основателей современной пластической хирургии Фридрих Диффенбах (1792-1847), который посвятил проблеме восстановления препуция главы в своих учебниках по хирургии. Он назвал эту операцию «постиопластика». Диффенбах усовершенствовал методику Цельса и выделил следующие показания к операции постиопластика: «распутство, религия, чувство стыда и политическая необходимость». С другой стороны, он считал, что эта операция является «позором медицинской профессии» и выполняется с намерением «сотворить девственника, что сравнимо с восстановлением девственной плевы у женщины Преследования евреев во времена нацистского режима в XX веке вновь сделало актуальным вопрос о восстановлении крайней плоти. Отсутствие ее становилось опасным для жизни, независимо от того, было обрезание выполнено по религиозным соображением или в связи с фимозом в детском возрасте. В медицинской литературе тех лет невозможно найти описаний методик анциркумцизии, однако найдено несколько врачебных отчетов о сделанных операциях. В 1965 году L. Tushnet описал три различных способа анциркумцизии в зависимости от возраста пациента, количества оставшейся препуциальной кожи и мастерства хирурга. Первый и самый простой метод заключался в оттягивании кожи полового члена над головкой, отсечении дистальной ее части для создания «края» препуция и наложении на него швов с формированием фимоза. Второй способ походил на вторую методику Цельса и заключался в образовании однослойного нефизиологического препуция. Третий и самый совершенный метод состоял в использовании свободного кожного лоскута, взятого с другой части тела пациента. В настоящее время восстановление крайней плоти все еще остается актуальным, хотя мотивы для этого изменились. Детальный анализ психологических аспектов анциркумцизии был проведен D.C.Mohl в группе пациентов в 1981 году. Он сравнивал желание восстановить крайнюю плоть с мотивацией женщин увеличить свою грудь. В 1963 г. J.Penn после проведения циркулярного разреза кожи в основании полового члена и оттягивания ее для создания неопрепуция использовал свободный кожный лоскут для укрытия дефекта. W.Goodwin для закрытия дефекта кожи полового члена в 1990 году имплантировал его под кожу мошонки и освобождал его во втором этапе операции. M.J.Lynch в 1993 использовал для этой цели кожный мошоночный лоскут на питающей ножке. Все эти доктора затруднились дать информацию о мотивации пациентов и критично относились к выполненным ими операциям. В Интернете зарегистрировано несколько сайтов общественных организаций по восстановлению крайней плоти: RECAP (Recover A Penis), NORM (National Organization of Restoring Men) и UNCIRC (UNCircumcising Information and Resources Center). Все они предоставляют литературу и информацию о хирургических и терапевтических методах анциркумцизии.
По материалам Dirk Schultheiss, Michael C.Truss, Christian G.Stief, Udo Jonas Department of Urology, Medizinische Hochschule Hannover, Germany de Historia Urologiae Europaeae, vol.4, 175-189 .